Версия для слабовидящих

Кто же такой музыкальный руководитель?

Кто же такой музыкальный руководитель?

 

         Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за музыкальное воспитание детей.
          Он организует и проводит музыкальные занятия, музыкально-литературные вечера, досуги.
          Выявляет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально в группе.
           Музыкальный руководитель принимает участие в проведение спортивных мероприятий, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
            Музыкальные занятия в детском саду – это одна из граней  всестороннего развития  самых маленьких детей,  приобщение их к миру музыки, к открываемым с помощью музыкальных занятий новым  формам человеческого общения.
             
              Музыкальные занятия в детском саду
Цель музыкальных занятий:
Развитие голоса:
  • работа над артикуляцией, дыханием;
  • диапазоном голоса;
  • пение в ансамбле;
  • исполнение различных жанров песен;
  • инсценирование песен.
Развитие музыкального слуха:
  • Работа над чистой интонацией;
  • пение музыкальных интервалов разной высоты.
Развитие ритмического слуха:
  • Освоение простейших ритмических попевок;
  • освоение сложных ритмических комбинаций.
Танцевальные движения:
Прямой галоп, поскоки, кружение в парах, кружение по одному, хороводный шаг, приставной шаг, перестроения, движения с предметами, самостоятельная смена движений в 2-х и 3-х частной форме.
Танцевально-игровое творчество на базе упражнений, сценок, используя мимику, пантомиму.
Таким образом, музыкальные занятия способствуют развитию музыкальности каждого ребенка.
При этом надо иметь в виду, что  развитие музыкальности у каждого ребенка свое. Поэтому ожидать быстрое внешнее проявление какого-то результата, ошибочно.
Музыкальное развитие детей в дошкольном образовательном учреждении рассчитано на несколько лет, планируется  от простых к более сложным, от первой младшей группы до подготовительной.
         В процессе музыкального развития уделяется большое внимание развитию голоса каждого ребенка. Именно голос является основой музыкальной культуры каждого взрослого человека, поэтому  развитие голоса является  одной из ключевых форм музыкальных занятий.
         Обучение пению проходит с учетом физиологических особенностей каждого ребенка. Поэтому наряду с пением на музыкальных занятиях проходит работа над дыханием,  темпом речи и дикцией.
         Репертуар песен и танцев подбирается в соответствии с каждой возрастной группой детей.
         Понятно, что поступив в детский садик, ребенок  сразу не начинает петь. Ведь ребенок может стесняться, не сразу становится общительным в группе сверстников. Поэтому музыкальное воспитание в младших группах начинается с того, что дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учат петь хором, группами,  водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.
         На музыкальных занятиях мы учим детей:
  • Любить петь
  • Слушать, как поют другие
  • Уметь слушать музыку разных жанров
  • Правильно, красиво и эстетично двигаться
Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми, уделяли внимание музыкальному воспитанию.  И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность,  не разрушая чудесный мир ребенка.

Администраторы сайта